На пищевом рынке республики в последнее время всё более растущим спросом пользуются печенье, вафли, мороженое и другие кондитерские изделия, производимые в ООО «Евразия». Они успешно теснят с прилавков магазинов завозимые из-за границы сладости.
Такой успех предприятия, созданного в Избербаше в постперестроечное время на месте пришедшей в запустение производственной базы бывшего СМУ-10, вызывает уважение.
Помнится, на первых порах на нём был лишь один производственный корпус с закупленной в Азербайджане линией по изготовлению галетного печенья. Обслуживая её, работало лишь несколько человек.
Сейчас предприятие превратилось в фабрику с развитой инфраструктурой, действуют четыре цеха, в которых выпускают зефирные, вафельные, пастильные изделия и мороженое.
Их изготавливают и фасуют в фирменные пакеты с красивыми и яркими рисунками на закупленном в Италии современном оборудовании. По словам генерального директора ООО «Евразия» Магомедсалама Сунгурова, предприятию удалось расширить и закупить необходимое оборудование частично благодаря полученным кредитам.
Расширение производства позволило создать на предприятии новые рабочие места и трудоустроить более 80 безработных, которые до этого не имели никакой специальности. Управлять сложным импортным оборудованием и производить на нём качественную пищевую продукцию их научили работавшие до них опытные мастера и инженерно-технические работники.
В их числе был и сын основателя предприятия М. Сунгурова Рустам, который пришёл на фабрику после окончания факультета экономики Дагестанского государственного университета. Молодой специалист теперь сам является директором фабрики и много делает для внедрения в производство прогрессивной технологии и повышения конкурентоспособности продукции. На прибыли предприятия и банковские кредиты закуплены новые поточные линии, а для изготовления сладкой продукции используется только натуральное сырьё. Директор сожалеет только о том, что мука, жиры, сахар, сухое молоко, другие необходимые в производстве компоненты, тара и упаковка для готовых изделий завозятся из других регионов страны, так как наши производители не могут делать их на должном уровне. Для их перевозки предприятие содержит до 10 единиц автотранспорта, что, конечно, сказывается на себестоимости продукции.
Чтобы успешно противостоять конкурентам и поднять объемы реализации продукции, на предприятии разработали гибкую систему взаимоотношений с предпринимателями. Для их привлечения создана сеть распространения, с посредниками заключаются договоры на выгодных условиях с отсрочкой платежей.
Здоровая и честная конкуренция помогает коллективу бороться за расширение ассортимента и повышение качества своей продукции. Например, оборудование, которое закуплено и установлено в цехе мороженого, позволяет выпускать его до 40 наименований. Летом их изготавливалось до девяти видов и поставлялось в торговую сеть города, соседних районов и охотно раскупалось. Пользуются спросом покупателей также печенье, вафли, халва, благодаря чему предприятие получает неплохие прибыли и вносит в бюджет причитающиеся налоги.
Правда, на данный момент основной костяк рабочего персонала находится в отпуске без содержания в связи с тем, что после Уразы-байрам возникли трудности с реализацией произведенных сладостей. Но люди на вспомогательных участках и инженерно-технические работники продолжают трудиться в прежнем ритме. На фабрике считают, что возникшие трудности временные, покупательная способность населения поднимется, и продукция с эмблемой «Евразия» по-прежнему будет востребована.